Аппаратура оперативно-технологической связи МиниКом DX-500.ЖТ
Система связи железных дорог — одна из старейших и, вероятно, самая сложная ведомственная система связи.
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
В последние годы началась активная модернизация сетей связи железнодорожного транспорта. Устанавливаются цифровые УПАТС, прокладываются тысячи километров волоконно-оптических линий связи, внедряются новые технологии, благодаря которым открываются новые возможности по управлению пассажиро- и грузоперевозками.
Группа компаний «Информтехника» предлагает оборудование, разработанное на основе самых современных телекоммуникационных технологий и одновременно учитывающее специфические требования системы связи железных дорог. Сотни станций МиниКом DХ-500.ЖТ успешно эксплуатируются на железных дорогах: Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Свердловской, Дальневосточной, Сахалинской, Якутской, Ямальской; на железнодорожных сетях Узбекистана и Казахстана.
Специальное решение для сетей связи железных дорог
Коммутационная система МиниКом DХ-500.ЖТ является версией серийно выпускаемой компанией «Информтехника» цифровой УПАТС МиниКом DХ-500.
Телекоммуникационное оборудование МиниКом DХ-500.ЖТ разработано специально для применения в сетях связи железных дорог в соответствии с требованиями «Технического задания на разработку цифровой АТС для железнодорожного транспорта»:
- Шифр АТС-Ц, 1994 г., «Технического задания на разработку аппаратуры оперативно-технологической связи для российских железных дорог».
- Шифр ОТС-Ц, редакция 2/1998 г., разработанных ВНИИАСЖТ и утвержденных Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ.
Документация системы оперативно-технологической проводной связи российских железных дорог:
- «Основные технико-эксплуатационные требования», редакция 2, ВНИИАС ЖТ, 1997 г., ОСТ 32.145-2000.
- «Система оперативно-технологической связи железных дорог России», ОСТ 32.180-2001.
- «Система тактовой сетевой синхронизации железных дорог России» и концепции модернизации системы связи совещаний железнодорожного транспорта РФ.
Особое внимание разработчики уделили:
- обеспечению преемственности оборудования, совместимости с существующими аналоговыми каналами и аппаратурой, возможности плавной, поэтапной модернизации сетей связи;
- сохранению существующих сетевых алгоритмов и удобства диспетчерского управления при переводе систем на работу по цифровым каналам и линиям связи;
- унификации аппаратной части коммутационного и оконечного оборудования сетей ОТО и ОбТС, значительно повышающей его резервируемость и ремонтопригодность, а также позволяющей совмещать функции этих систем в едином изделии;
- предоставлению абонентам, и прежде всего диспетчерам, расширенных услуг цифровых сетей с интеграцией обслуживания, включая передачу видеоинформации и IР-телефонию, при сохранении существующих принципов управления;
- повышению надежности и качества связи.
Диапазон применения
Изначально станция МиниКом DХ-500.ЖТ разрабатывалась для работы на сетях связи различных ведомств. Она может быть применена:
- для построения сетей связи;
- для стыковки ведомственной сети с сетями связи других ведомств;
- для выхода на сети общего пользования;
- для работы в цифровых сетях с интеграцией служб (130М);
- в подсистемах операторов ручного обслуживания;
- в диспетчерских центрах;
- в информационных центрах и центрах обслуживания пассажиров;
- как система связи совещаний;
- для создания системы микросотовой связи стандарта DЕСТ;
- для сопряжения с транковыми и спутниковыми системами связи;
- для мультиплексирования и передачи до 4 (до 8) цифровых потоков Е1 по 1 (по 2) оптическим волокнам и полупостоянной коммутации отдельных ОЦК, для обеспечения передачи данных.
Архитектура системы МиниКом DХ-500.ЖТ позволяет использовать ее в цифровых сетях общетехнологической и оперативно-технологической связи, в системе связи совещаний железных дорог России, стран СНГ и Балтии.
Станция может функционировать как в цифровом, так и в аналоговом окружении, что делает ее применение наиболее эффективным при эволюционном развитии сетей связи железнодорожного транспорта — от полностью аналоговых до полностью цифровых. Станция может выполнять функции узла автоматической коммутации (УАК) с любыми видами сигнализации по каждой СЛ.
Благодаря своей гибкой структуре станция МиниКом DX-5ОО.ЖТ может быть применена в качестве местной, отделенческой, дорожной и магистральной. При этом в сетях ОТС и ОбТС она способна функционировать как оконечная, транзитная или транзитно-оконечная станция. В иерархическом ряду МиниКом DХ-500.ЖТ рассматривается как распорядительная, исполнительно-распорядительная, исполнительная станция проводной связи и поездной радиосвязи, являясь одновременно коммутатором станционной оперативно-технологической проводной связи. На базе МиниКом DХ-500.ЖТ возможна организация диспетчерской связи новой вертикали управления перевозками с использованием коммутируемых, групповых и прямых каналов.
Виды связи
В соответствии с требованиями департамента связи и вычислительной техники ОАО «РЖД» коммутационная система МиниКом DХ-500.ЖТ обеспечивает следующие виды железнодорожной связи:
- дорожную рапорядительную связь;
- отделенческую проводную связь;
- связь совещаний:
- станционную проводную;
- станционную распорядительную;
- парковую;
- перегонную;
- передачу данных систем телемеханики и телесигнализации;
- отделенческую проводную связь ПДС-поездную диспетчерскую;
- ПРC — поездную радиосвязь;
- ЭДС — энергодиспетчерскую;
- ЛПС — линейно-путевую;
- ПС — постанционную;
- СДС — служебную диспетчерскую электромехаников СЦБ и связи;
- ВДС — вагонную диспетчерскую;
- МДС — маневровую диспетчерскую;
- БДС — билетную диспетчерскую;
- СТВ — транспортную военизированную охрану ОВД;
- ОПС — дежурного по охраняемому переезду.
Интерфейсы и протоколы
Для построения цифровых оперативно-технологических сетей связи предназначается электрический интерфейс межстанционного обмена (G.703) — 2 Мбит/с. В качестве резерва могут быть использованы ТЧ-каналы. Взаимодействие с другими ЖАТС по аналоговым каналам связи осуществляется с использованием одночастотных сигнализаций 2600, 2100 и 1600 Гц, и по физическим соединительным линиям — шлейфовой сигнализации.
Подключение цифровых СЛ к станции МиниКом DХ-500.ЖТ в цифровых сетях общетехнологической связи с интеграцией служб осуществляется через интерфейсы ISDN базового (BRI) и первичного (PRI) доступа. Для межстанционного взаимодействия систем МиниКом DХ-500.ЖТ используются стандартные протоколы и внутрифирменный протокол DХ-NET. Работа с УПАТС других производителей происходит по протоколам Е-DDS1,Q.SIG, 2ВСК (R1,5), 1ВСК.
Взаимодействие с АТС других ведомств может осуществляться с использованием их внутриведомственных протоколов сигнализаций или сигнализаций ТфОП.
Архитектура оборудования
МиниКом DХ-500.ЖТ — универсальная цифровая телекоммутационная платформа. ГК «Информтехника» реализовала самые современные разработки, обеспечивающие расширение области применения, дополнительные удобства в пользовании связью и новые возможности для управления, технического обслуживания и повышения надежности.
Станция МиниКом DХ-5ОО.ЖТ — модульная система, позволяющая просто и экономично наращивать емкость до 4096 портов и 48 ЦСЛ.
Особенности архитектуры МиниКом DХ-500.ЖТ:
- Распределенный способ управления. Каждые 128 портов или 4 ИКМ-тракта обслуживаются независимыми процессорами с собственным программным обеспечением.
- Распределенная коммутация. Каждый управляющий модуль имеет собственное неблокируемое цифровое коммутационное поле.
- Коммутация разговорных трактов в пределах кластера производится без использования централизованных ресурсов станции.
- Наличие дублированного общего неблокируемого поля коммутации 1024 на 1024 порта.
- Возможность пространственного разнесения модулей станции на значительные расстояния по цифровым трактам или ВОЛС.
Сеть ОТС на базе станций МиниКом DХ-500.ЖТ строится по принципу колец, что позволяет добиться высокой надежности системы связи в случае обрыва линейного тракта. Аппаратура исполнительных станций-участков (до 30 станций) соединяется кольцом нижнего уровня.
Участки подключаются к распорядительной станции отделения дороги (ЕДЦУ дороги) кольцом верхнего уровня через мостовые станции. Таким образом кольцо верхнего уровня выполняет роль канала подтягивания от участков дороги до диспетчерского центра. Существует возможность автоматического резервирования диспетчерских связей по каналам ТЧ при обрыве обоих направлений кольца.
С использованием систем МиниКом DХ-5ОО.ЖТ можно строить сети связи большой протяженности (до 256 станций в сети), объединенные по цифровому потоку Е1 с применением стандартного протокола Е-DSS1.