Модернизация телефонии, построенной на оборудовании Avaya: альтернативы и варианты решений
В 2022 году многие производители коммуникационного оборудования и систем связи покинули российский рынок из-за введения санкций. В начале сентября появились новости о том, что закрывается представительство Avaya в РФ, поэтому клиентам стоит задуматься о модернизации телефонии, построенной на оборудовании вендора, и переходе на решения, разработанные и произведённые в России.
Скорее всего, какое-то время клиенты компании смогут продолжить использовать оборудование Avaya, в т.ч за счёт параллельного импорта или б/у оборудования, но существует риск отказа в техподдержке и обновлении серверов, что может привести к некорректной работе или полной её остановке. Вследствие этого частичная замена зарубежных решений отечественными, а в перспективе полный переход на аналоги Avaya — системы связи из реестра ТОРП — лучший вариант в текущей ситуации.
Мы разрабатываем и производим решения, которые позволят модернизировать систему внутренней и внешней связи в организациях и на производстве или создать её с нуля. На рынке коммуникаций мы более 30 лет и реализовали более тысячи проектов. Наше оборудование — это полноценный аналог АТС и мини-АТС от Avaya. Оно позволяет построить современную коммуникационную сеть любого масштаба, предоставить все необходимые телекоммуникационные услуги ( в том числе аудио - и видеоконференцсвязь) и функции, а также заменить устаревшую АТС Avaya и подключить имеющиеся IP-телефоны к мультисервисной IP-АТС «МиниКом МХ-1000» — это позволит сэкономить бюджет.
Компоненты наших решений совместимы с разными видами оборудования и корпоративного программного обеспечения, в том числе унаследованного, — это обеспечивает бесшовную интеграцию с существующей в компании ИТ-инфраструктурой и позволяет сохранить сделанные ранее инвестиции в оборудование Avaya. После внедрения мы также оказываем полную техническую поддержку и сопровождение.
Оборудование «МиниКом» как альтернатива телефонии производителя Avaya имеет такие функции и возможности, как:
![]() |
аппаратное и программное резервирование всех основных модулей АТС; |
![]() |
запись разговоров, наличие сервера автоматического оповещения; |
![]() |
подключение аналоговых и цифровых телефонных аппаратов; |
![]() |
подключение цифровых потоков Е1 (ISDN PRI); |
![]() |
предоставление компьютерных и мобильных клиентов для увеличения функциональности. |
АТС «МиниКом МХ-1000» совместима с аппаратами Avaya при наличии в них лицензии на протокол SIP 2.0 и может поддерживать основные сервисы:
![]() |
автоматическую настройку аппаратов (сервис AutoProvision); |
![]() |
сервис DHCP; |
![]() |
кнопки быстрого набора; |
![]() |
сервис BLF; |
![]() |
абонентский сервис; |
![]() |
работу с корпоративным справочником контактов. |
Основные этапы реализации проекта:
![]() |
Производится выбор «железного» или softswitch-решения «МиниКом МХ-1000»; |
![]() |
При выборе softswitch на виртуальном сервере заказчика разворачивается сервер IP АТС «МиниКом МХ-1000» |
![]() |
Подключаются основные и резервные VoIP-операторы связи; |
![]() |
Подключаются аналоговые, цифровые и IP-телефоны (Avaya, Cisco, Unify, Yealink и др.); |
![]() |
Настраивается единый номерной план; |
![]() |
Устанавливаются компьютерные и мобильные приложения для поддержания оперативной связи |
между пользователями; | |
![]() |
Проводится обучение специалистов; |
![]() |
Решение передаётся в эксплуатацию. |
Ниже рассмотрим типовую схему перехода с оборудования Avaya на «МиниКом МХ-1000»:
![]() |
Процесс перехода с оборудования Avaya на оборудование нашей компании проходит в несколько этапов. В результате заказчик получает систему связи на базе решений отечественного производства: это позволит создать условия для бесперебойной удалённой работы и сэкономить бюджет.